***
anatman
kinokefal
За окном травы морем раскинулись,
Желтый цвет для земли так к лицу,
Птицы меряют криками вдаль и ввысь
Первозданную пустоту.

Смотрю вглубь, разлагаюсь на атомы,
Забывая, кто я и куда,
Что-то сделать как будто бы надо бы,
Но причина теперь не важна.

Так застыв перед морем бушующим,
Успокоив сознания бег,
Не пекусь о былом и о будущем
Избыв время под панцирем век.

О чём умалчивает христианство?
anatman
kinokefal
На старости лет принялся за "Братьев Карамазовых". И вот на какие весьма отвлечённые размышления сподвигло меня начало этого романа.

Если максимально абстрагироваться к сути христианства и буддизма, то, на мой взгляд, остаётся только одно существенное противоречие - бессмертие души. Даже отсутствие в буддизме как такового бога вполне компенсируется (на мой взгляд) понятием кармы - безличностного закона. Т.к. если считать христианского бога - абсолют, личностью, то придётся вместе с тем признать и возможность свободы выбора у этого абсолюта. Но абсолют вынужден поступать абсолютно, т.е. единственно возможным и правильным образом. И какая в таком случае может быть свобода выбора? А чем отличается личность от безличностного закона, если лишить личность свободы выбора? Может быть кто-то мне объяснит?

А вот с бессмертием души вылезает действительное противоречие, т.к. понятие бессмертной души, ада и рая являются центральными в христианстве, а согласно буддизму ничего бессмертного и неизменного в человеке нет. В "Братьях Карамазовых" на эти размышления меня натолкнула мысль из провокационной статьи Ивана Карамазова о том, что если человечество перестанет верить в бессмертие души, то оно неминуемо скатиться к животному и бездуховному состоянию, т.к. лишь страх перед вечной мукой удерживает людей от аморальных поступков.
Читать далееCollapse )

Вневременная осень
anatman
kinokefal
Вневременная наступила осень
И август запропал в календаре,
Вот мы уже шарфы и куртки носим,
А первый снег ждём где-то в сентябре.

Картина мира киноэксперта Антона Долина
anatman
kinokefal
По дороге на работу слушал повтор интервью от 29.04.2015 Юлии Пересильд на радио "Маяк", которое брал Антон Долин.
Разговор зашёл о Китае, в котором недавно побывала актриса, и Антон Долин заметил ей: "Знаете, Юля, что самое большое количество жертв во второй мировой войне понесли китайцы".

Вот здесь (на 10:20) надо слушать, в письменном варианте это вырезано, причём непонятно, почему в сегодняшнем повторе по радио эту часть интервью просто не вырезали? Редакторы тоже не в курсе? Хотя какие редакторы, у нас же нет цензуры, полная свобода лжи слова. И это за 10 дней до празднования 70-летия победы!111

Как-то я сильно засомневался в этом. Китайцев, конечно, очень много но в школе мне другое говорили.
Поискал:
Потери_во_Второй_мировой_войне

Давно мне этот хлыщ не нравился, ещё с его неоправданно разгромной реакции на "Август восьмого", который он оценил даже ниже, чем грузинскую парашу с лубочно-кровожадными "cossacs".
Ему там не понравился необъективный патриотизм... блин, я как-то смотрел американский боевик, в котором главной героиней была девочка, которая тренировалась "профессионально размахивать" американским флагом... и в конце фильма под патетичную музыку и неудержимую зрительскую слезу, она реально этим занималась на фоне спасённого главным героем белого дома... Вот более чем уверен, что если в России подобное снять Долин режиссёра вместе с дерьмом сожрёт?)
Ахты ж ёптить, я нашёл рецензию Долина на тот американский фильм "Штурм белого дома":

Вот что не так с этим человеком? Теперь вот есть документальные доказательства, что какте-то определяющие маркеры в картине мира этого "эксперта" смещены относительно объетивных фактов. Т.е. мне не просто так кажется, что он слегка мудак, так оно и есть.

Шестерёнка (делюсь опытом) skill 6221
anatman
kinokefal
В мае собирали теплицу в деревне и в процессе этого действа мой сетевой шуруповёрт типа skill 6221 приказал долго жить. "Жужжит, но не крутит".
В процессе дознания со вскрытием выяснилось, что в ноль стёрлась ведущая шестерня на валу электродвигателя, т.к. изготовлена она из пластика. Это само по себе весьма меня поразило, т.к. все остальные шестерёнки в планетарном 2-х скоростном редукторе металлические и, соответтсвенно, без следов истирания.
Читать неважноеCollapse )

Так что я и мой шуруповёрт на пике прогресса :) А технологи Skill идут лесом.

МОРАЛЬ:
Тут надо особо отметить иезуитское двоемыслие этих грёбаных капиталистов. Дабы увеличить прибыль фирмы они закладывают в продукт заведомо слабое звено, которое по истечении отведенного времени неминуемо выйдет из строя. Замену этому звену они не продают, надеясь, что тупой пользователь просто купит новый продукт. Старый продукт, разумеется, выкинет за ненадобностью.

Весь цимес этой истории в том, что эти суки-капиталисты пишут теперь на своих сетевых шуруповёртах зелёными буквами "GREEN LINE" и заверяют в их экономичности и низком вреде оказываемом на природу. При этом продолжая сувать в них ведущую пластиковую шестерёнку с хитрожопым расчётом на продажу нового шуруповёрта через пару лет. Т.е. выкинуть целый шуруповёрт и произвести новый для них вредит природе куда меньше, чем жалкий сэкономленный ими процент от потреблённой электроэнергии (и наверняка не в силу их ноу-хау, а банально из-за отсутствия аккумулятора). Почему? Да потому что и зелёные буквы "GREEN LINE" и пластиковая шестерёнка ведёт к увеличению продаж и прибыли, а не к заботе об окружающей среде и потребителе. Почему. Да потому что это капитализм, е--на мать!

СПБ 2015 Часть 3 Музей Артиллерии
anatman
kinokefal
Наконец-то дошли руки продолжить описывать наше недолгое путешествие в Питер. Вот уж и не знаю, обещать ли писать следующую часть. Т.к. очень хорошо понимаю, что забываю да и лень. Застеклили лоджию и теперь весь в планах и работах по её облагораживанию. Последнее неотремонтированное помещение в квартире.

Ещё по пути в Петропавловскую крепость мы обнаружили старое и массивное кирпичное здание перед которым были выставлены образцы танков, САУ, всевозможной артиллерии и пусковых установок. В общем я уговорил жену туда сходить. В конце-концов вёз её туда больше тысячи километров и вполне заслужил. Чего там только не было. Из пушек наверное всё что только можно представить. Даже экспериментальные изогнутые стволы или с отверстием в виде элипса, а то и вообще сложной для описания формы. Всякие многозарядные многодульные, древние ракетные установки и гиганты (отбил Петр 1 у шведов) из которых только разве что на Луну стрелять. Самое непостижимое для меня - как всё это таскали и возили без погрузчиков и железных дорог.
На первом этаже экспозиция посвящена древнему оружию, вплоть до ВОВ а на 2-м этаже обширнейшая экспозиция посвящённая Великой Отечественной. Настоящие пушки из которых стреляли герои СССР. Из этой подбито столько-то танков, столько-то командир орудия оставшись один подбил единолично... были и немецкие трофейные и зенитки и много чего ещё.

Так же была отдельная экспозиция посвященная средствам связи. большие телеграфные аппараты, вроде бы даже с функцией шифрования и дешифрования и все полностью механические. Вот умели когда-то обходиться без электричества. Хотя, телеграфный сигнал тоже электричество... ну значит без электронники. А потом начались всякие электронные блоки и вплоть до Р-414, конкретно которой там не было, но которую мы осваивали на военной кафедре. Там ни внутри ни снаружи ничего на взгляд не понятно, кроме двух ручек для переноски на каждом блоке.

А ещё мы там посетили экспозицию с доспехами и оружием средневековья. Гигантский фламберг в рост доспехов обладателя... как этой ряхой можно махать да ещё и в строю я решительно не понимаю. Помню только что кто-то мне рассказывал (вроде Фикус) что обладателей фламбергов после битвы особенно жестоко казнили, т.к. волнообразная конструкция лезвия нансоит практически незаживающие раны. Так что оружие само по себе столь же подлое, сколь и красивое. А ещё оно наверняка было весьма распространено, т.к. обладатель зная, что его будут жестоко убивать в случае попадания в плен делал всё что угодно, дабы туда не попасть. Поэтому вооружать таким оружием свою армию было весьма дальновидно.

Вспомнил вот ещё, что в Эрмитаже видел "саблю" то ли с растроенным то ли с раздвоенным наконечником. Вот уж не думал, что такие детские фантазии имели место в реальности. "Не бойся ложки..."
Что было дальше в этот день не помню.

Коротко расскажу где мы ещё были, в друнгие дни. В Юсуповском дворце.
Посмотреть как жили российские буржуи. Нормально, чё. Запомнил только, что зимой большую часть дворца постоянно не отапливали, т.к. использовали только для приёмов. Экономные были в этом плане. Не то что сейчас, наверное даже наша повседневная жизнь для тех времён чем-то кажется расточительной. Одних пакетов пластковых попусту сколько переводим. А они ведь не на деревьях растут...

Дошли до Казанского собора. Он действующий, вход свободный. Внутри колонны, на православную церковь совсем не похоже. Посередине очередь приложиться к какой-то иконе. А самое интересное, что оформлении алтаря и ещё в каких-то местах символ глаза в треугольнике. Как на долларовой банкноте. Массоны ещё этот символ используют. Непонятно при чём тут православие только. Наверное чьи-то тёмные делишки давно минувших дней.

Спас На Крови. Там экскурсия типа как в Иисакиевском. "Самое большое мозаичное пано в мире" Реально внутри всё одна гигантская мозаика. Весьма краиво а работы сколько, жуть. Стоит посередине "беседка" с выложенной в ней мостовой на которой смертельно ранили 1 марта 1881 Александра II.

А потом мы поехали в Выборг, но об этом наверное отдельно. Быть может ещё через месяц :)

СПБ 2015 Часть 2. Эрмитаж
anatman
kinokefal
Как же я понимаю тех, кто давным-давно забросил здесь что-то писать. Как же трудно себя заставить оставить здесь очередную отписку.
Но есть целых три причины:
1) Иногда я перечитываю свой журнал (местами, конечно) и эти воспоминания того стоят.
2) На работе нередко бывают свободные минуты.
3) Написал, что будет продолжение, а обещания надо выполнять.

Хронологию уже напрочь забыл, но кое-что сейчас восстановлю по фоткам в телефоне.
28-го был Эрмитаж. Причём по фоткам он очень похож на Юсуповский дворец, но тот был позднее.
С утра заняли очередь на пол часа, билеты по 400 р., ещё на кой-то чёрт взяли аудиогида (который не работал в той части экспозиции где мы были). Подъём по парадной лестнице, на которой все фотографируются мучительно выжидая время, когда в кадре минимум посторонних. Затем несколько залов на втором этаже. Памяти 1812 года, с портретами полководцев и офицеров. Наполеона и французов только вот не было. Толерантрость тогда не придумали, да и сам Наполеон по тем временам казался, наверное, чем-то типа Гитлера сейчас. Георгиевский зал и ещё парочка с картинами. А потом спустились долго ища проход вниз в Египетский, Древне Греческий и Древне Римский. Бюсты всяких непонятных малозначительных людей наводят на мысли, что для них сделать бюст было чем-то вроде нашей фотографии. Прошвырнулись по всему первому этажу с культурами всяческих народов населявших территорию РФ и Евразии. Удивительно насколько они были продвинутыми. Посмотришь столкьо всего умели - диву даёшься. А культура дописьменная. Т.е. карету они сделать могли или ковёр в полсотки выткать, доспехи выковать, а вот писать не научились. Чудно.

Потом поднялись на 3-й этаж, там где Дальний Восток. Культуры всяких оазисов и местечек. Высокие культуры, а в зале табличка, что это только один оазис. Один оазис и целая культура, и таких множество, а многие наверное и не нашли вовсе. В основном буддистские, но какие-то со своими закидонами. Как вот они вокруг одного оазиса смогли весьм отдельную культуру вырастить и сохранять?
Запомнились красочные фрагменты росписи (прям на штукатурке) из дворца како-то восточного правителя. Лица на росписи были затёрты, что по-моему свидетельствует о исламской экспансии. Какое же там было разнообразие культур и народов. Каждый был уникален... Ислам вообще похож на кроликов в Австралии. Завезли их туда, как начали размножаться, сколько уникальных но, как оказалось, хуже приспособленных существ погибло. И вот до сих пор исламисты памятники культуры крушат, на днях в Пальмире. Нихрена ж не изменилось в этом плане. И какой смысл в сытой Европе, если аборигены оттуда уезжают чтобы резать глотки и взрывать храмы? Чего-то в нашей сытости, видать, не хватает.

Ещё были залы с оружием. В основном восточным. Всякие кинжалы, палаши, мушкеты, шашки, доспехи. Такая красотища. Только вот не понимаю, почему девочкам это мало интересно? Ведь красиво же не смотря на то, что это оружие. Оно же даже абстрактно красивое. Наверное им в детстве воинствующий пацифизм в мозг прошивают.

Большую часть втогого этажа Эрмитажа оставили на следующий раз. На какой-то мраморной скамеечке сожрали по банану и яблочку. И поздним вечером пошли искать где покушать. Я уже писал, что за всё время ни разу не поели в одном месте. Хотя в то место "Кухня" в которое пошли после Эрмитажа пытались даже вернуться.

Что-то я устал. До следующего раза, в котором попытаюсь вспомнить музей артиллерии, в котором Женечка была несчастна до тех пор, пока не съела кусочек торта.

СПБ 2015 Часть 1
anatman
kinokefal
Пока совсем не забыл.

К 21-му апреля (вторник) я всё-таки заразился от жены респираторной инфекцией и слёг. Хотя до конца не верил, что придётся лежать. Половину вторника, среду и четверг отлёживался и отпивался, в пятницу вышел на пару часов закрыть месяц а субботу 25-го в 7 часов утра мы уже направлялись к Вологде.

Ресторан на окружном шоссе Вологды, в котором планировали поесть работает по выходным только с доставкой на дом, поэтому есть пиццу пришлось в машине. Впереди было ещё около 700 км.

далееCollapse )

Куда лучше
anatman
kinokefal
И попробуй, возрази что-то,
Здесь у каждого своя правда,
То, что стало для тебя плохо,
Для кого-то было «так надо».

Не осталось ничего толком,
Во что верили всем миром,
Обмануть нас совсем недолго,
Но не быстро срастить жилы.

И уже ничего не свято,
Непонятно во что верить,
Раньше было, что брат за брата,
А теперь люди как звери.

Так стоим, подперев взглядом
Измождённую сном душу,
Так чего же ещё надо?
Так куда же ещё лучше?

Уникальное поколение
anatman
kinokefal
Я тут по случаю смотрел о чём и как пишет молодёжь в сети и подумал одну занимательную мысль:
А мы ведь единственное поколение, чьих родителей ещё не было в сети. Когда мы писали глупости в своих ЖЖ мы (я точно) могли быть уверены, что родители никогда не узнают и не прочитают. ЖЖ, кстати, уже отмирающий формат, сохранившийся в основном (для меня) как политическая и не очень аналитика.
Поскольку я редко писал всякую чушь, а если и писал, то быстро удалял - по этой причине мне практически не стыдно за тот след, который я оставил в сети... А что современная молодёжь?

Ну ладно, если они только выкладывают фотки картошки фри и котиков. Но если кто-то из них начинает делиться своими мыслями... Ещё ладно если это умещается в переписывание фраз со стены вконтакте или в два предложения твиттера, в таком формате трудно раскрыть всё своё умственное убожество. Самый ё*ный стыд, это когда они выкладывают видосы на ютуб в которых пространно растекаются мыслью по древу обсуждая... даже не знаю что тут сказать, т.к. так и не смог просмотреть толком ни один подобный ролик. Правда однажды видел как на ютубе девочка потрошила свою косметичку.. нда... травма на всю жизнь. Самое страшное, что это может остаться в сети до момента их поумнения/взросления (тут я оптимист). А куда проваливаться родителям, которые это увидят? Как трудно жить... И это касается не только десятилетних интернет сёрферов, из тех что мне попадаются, и в семнадцать лет вполне убоги.

И что странно, ведь в реальной жизни они не такие... или такие? Вот тут не знаю наверняка. Но мы то ведь были не такие, хотя были и у нас всякие готы и эмо... или я тогда уже не проходил по возрасту в эти секты? Хотя... вообще наверное мало что изменилось. В наших мирках и аськах, жежешечках... да неее ну такого стыда не было, ну как-то были темы для разговоров. Фотку в интернет выложить было чуть ли не подвигом, а теперь фоток жоп в инстаграмме больше чем лиц. У них же теперь частной жизни вообще не осталось. Им и подумать остановиться некогда 242 френда вконтакте и 82 в инстаграмме, волк меня заешь. В принципе ничто им сейчас не мешает, как в наше время, написать какой-нибудь красивый пост о неразделённой любви или просто как будто о чём-нибудь внутреннем (но чтобы всё равно было неуловимо понятно, что о любви). Можно, конечно, но как это будет выглядеть на фоне всенародного соревнования на самую упругую задницу?

Вот и я о том же. Молодёжный интернет из прибежища романитичных интровертов превратился в... это наверное тема для отдельного исследования, на эмоциональном уровне это можно сформулировать просто как "ё*ный стыд". Я ведь и раньше (в молодости) тут брюзжал, что появилось много людей, которые пишут просто чтобы что-то писать, чтобы обозначить факт своего существования в Сети. А теперь интернет принадлежит им, теперь он заточен под них. Теперь львиная доля смысла в бессмысленном оставлении следов. Checkin, мать его. Количество победило качество.

Такого интернета, какой был у нас уже никогда не будет. И даже родителей в нём не было. Мы в нём были самыми взрослыми. Мы делились в интернете своими мыслями и переживаниями, а не фотками задниц и лайками. Как же нам повезло. Аминь.

?

Log in